воскресенье, 14 мая 2023 г.

Настройка режима Hotline в мини АТС LG GHX-1232.

Непосредственно о сути вопроса. Офисная телефонная система LG (GOLDSTAR) GHX-1232 выпускалась в те стародавние времена, когда ещё было принято хорошим тоном вкладывать в упаковку с новым оборудованием пакет бумажной документации с полным набором инструкций как для пользователей, так и для администратора выполняющего сборку, конфигурацию, наладку и настройку телефонной станции. Мини АТС настраивалась посредством системного телефона с двухстрочным жк-дисплеем и так называемыми функциональными кнопками.  Программирование системы осуществлялось с первого порта на кроссе мини АТС путём набора определённых комбинаций с клавиатуры системного аппарата типа LG GSX/E-33, или совместимый аналог, в соответствии с заданным желаемым алгоритмом работы. 


Активная массовая установка мини АТС LG GHX-1232 в офисах по времени примерно совпадала с установкой аналогичных, но уже более продвинутых моделей таких как LG GHX-36, GHX-46 и прочее. Нюанс заключался в том, что функция Hotline уже считалась чуть ли не базовой в телефонии. В руководстве по программированию новых систем для этой функции был предусмотрен отдельный пункт в меню настроек, а вот в документации для GHX-1232 отдельно о Hotline не упоминалось. По этой причине у пользователей и инженеров-установщиков порой возникало ложное убеждение, что функция "Горячая линия" на мини АТС GHX-1232 отсутствует и пытаться настраивать её не имеет смысла. 

Однако в действительности указанная опция на GHX-1232 имелась начиная от начальной версии прошивки и в последующих обновлённых версиях. Нужно всего лишь более внимательно  просматривать таблицы настроек телефонной станции, проваливаясь всё глубже во вложенные подпункты основного меню. 

Hotline, или "Горячая линия"  опция позволяющая устанавливать соединение с заранее  предустановленным абонентом простым поднятием трубки на телефонном аппарате. Достаточно просто снять трубку и в автоматическом режиме набирается нужный исходящий телефонный номер по внутренней, либо по внешней линии. Предполагается две разновидности  использования. Согласно первому алгоритму исходящая связь устанавливается незамедлительно сразу после поднятия трубки. Согласно второму алгоритму, телефонный аппарат работает в обычном режиме с возможностью самостоятельно набирать телефонные номера, но если после поднятия трубки абонент не производит никаких действий в течении определённого времени, то уже в этом случае происходит принудительное соединение с предустановленным номером. Первый алгоритм часто применяется в случаях с телефонными аппаратами без номеронабирателя, использование которых вызвано спецификой организации, где установлена данная мини АТС. 

Настройка режима Hotline в мини АТС LG GHX-1232 состоит из двух этапов. На начальном этапе программируются один или группа абонентов, у которых будет активна эта опция и задаётся предустановленный номер, автоматически набираемый при поднятии трубки. Для каждого абонента можно назначить свой отдельный предустановленный исходящий адресат вызова. На втором этапе настройки корректируется системный таймер, определяющий время в секундах от момента поднятии трубки до начала срабатывания функции "Горячая линия". Таймер является общим для всей телефонной системы. Персональные таймеры Hotline выборочно для каждого отдельного абонента не предусмотрены. 

Последовательность действий. Для наглядности поставим задачу  включить Hotline для абонента 105, который при поднятии трубки безусловно и незамедлительно будет соединяться сразу с оператором 100. 

  • 1. Вход в режим программирования выполняется с системного телефона на первом порту АТС. Не поднимая трубку, нажать на клавиатуре аппарата "7764", где первый символ  это клавиша "звёздочка". 
  • 2. Нажать [FLASH] [0] [4]. На дисплее аппарата отображается пункт меню "Station Attributes II" и предложение внести диапазон номеров внутренних абонентов. Согласно вышеуказанному примеру набираем номер 105 дважды, то есть 105105. Это номер внутреннего абонента, для которого настраивается функция. 
  • 3. Нажать функциональную клавишу [FK11] (это третья клавиша в третьем ряду под дисплеем). На дисплее отобразится заголовок "Hot Warm Line". 
  • 4. Нажать функциональную клавишу [FK5] (это первая клавиша во втором ряду под дисплеем). На дисплее отобразится заголовок "Hot Warm Line. Sta No". Согласно вышеуказанному примеру набираем номер 100. Это номер внутреннего абонента, на которого будет автоматически переведён вызов. 
  • 5. Нажать клавишу [HOLD] для записи изменений в память мини АТС. 
  • 6. Нажать [FLASH] [0] [1]. На дисплее аппарата отображается пункт меню "System Parameters". 
  • 7. Функциональными клавишами [FK1] и [FK2] (это первая и вторая клавиши в первом ряду под дисплеем) перемещаться по заголовкам меню вперёд или назад до тех пор, пока не высветится заголовок "Timer Hot Warm Line". По умолчанию выставлен параметр "5 секунд". Нажать кнопку на тастатуре системного аппарата [0] ("задержка 0 секунд") или [1] ("задержка 1 секунда"). Предпочтительней поставить задержку хотя бы в 1 секунду, для защиты от ложного срабатывания функции Hotline если абонент случайно заденет телефонную трубку аппарата. 
  • 8. Нажать клавишу [HOLD] для записи изменений в память мини АТС. 
  • 9. Нажать клавишу [MON] или поднять и положить трубку для выхода из режима программирования. 

Настройка режима Hotline в мини АТС LG GHX-1232 успешно завершена. 

Итоговый краткий конспект: 

7764 - [FLASH] [0] [4] - 105105 - [FK11] - [FK5] - 100 - [HOLD] - [FLASH] [0] [1] - [FK1/2] (поиск "Timer Hot Warm Line") - [1] (1 секунда) - [HOLD] - [MON] 


Для справки. Доступные варианты настройки в меню FLASH 04 - FK11. Далее можно нажимать функциональные клавиши с 1-й по 6-ю (FK1 ~ FK6) и вносить дополнительные параметры. 

1. [FK1] (первая клавиша в первом ряду под дисплеем). Заголовок на дисплее "Hot Warm Line. ICM Dial". По умолчанию выбрано "selected". 

2[FK2] (вторая клавиша в первом ряду под дисплеем). Заголовок на дисплее "Hot Warm Line. Flex Button". В качестве Горячей линии будет задействована функция на кнопке. 

3[FK3] (третья клавиша в первом ряду под дисплеем). Заголовок на дисплее "Hot Warm Line. CO Line". В качестве Горячей линии будет задействована внешняя городская линия. 

4[FK4] (четвёртая клавиша в первом ряду под дисплеем). Заголовок на дисплее "Hot Warm Line. CO Group". В качестве Горячей линии будет задействована группа внешних линий. 

5[FK5] (первая клавиша во втором ряду под дисплеем). Заголовок на дисплее "Hot Warm Line. Sta No". В качестве Горячей линии будет задействован внутренний абонент. В примере настройки Hotline использовался как раз этот пункт меню. 

6[FK6] (вторая клавиша во втором ряду под дисплеем). Заголовок на дисплее "Hot Warm Line. Speed Bin". В качестве Горячей линии будет задействована ячейка системной записной книжки быстрого набора номера. Например, это может быть номер телефона, набираемый по городской линии или номер мобильного телефона. Абоненту в настройках должен быть разрешён доступ к системной записной книжке, а также номер телефона должен быть внесён в память системной записной книжки. В случае с мобильным номером, абоненту должен быть разрешён доступ к исходящей связи на набор номеров сотовых операторов. 

----- 
Установка и настройка офисных мини АТС в Алматы: +7 701 766 2818.

Комментариев нет:

Отправить комментарий