вторник, 25 августа 2015 г.

Пара слов о возможностях настройки офисных мини АТС.

© Аэрокот. Перепечатка без ссылки http://aerokot-mouse.blogspot.com/ не допускается.
Сделать заявку или получить консультацию: +7 701 766 2818.
Только Алматы.

Часть 1. Настройка входящей связи согласно техническому заданию клиента.


Вызовы со всех внешних линий могут поступать на телефон в приёмной и далее переадресовываться сотрудникам или руководству. Допускаются варианты, когда по некоторым внешним линиям вызовы приходят напрямую назначенным сотрудникам без промежуточных звонков к оператору.

Очень полезная функция, про которую часто забывают при наладке мини АТС - это "ожидание вызова". Функция требует предварительной настройки и означает, что во время разговора секретаря по первой линии, телефон будет подавать световые и звуковые сигналы при поступлении очередного звонка по второй линии. Оператор может временно поставить на удержание первый разговор, ответить по второй линии, переключить на нужного сотрудника и затем вновь вернуться к разговору по первой линии.

Иногда полезным оказывается назначить не одно назначение приёма внешних звонков, а сразу целую группу. Например, сделать звонковую группу менеджеров. Группы могут работать несколькими алгоритмами. Звонят сразу все телефоны, кто первым поднял трубку, тот и говорит и при необходимости переадресовывает разговор на нужного абонента. Согласно другому алгоритму звонок в группе поступает по очереди от одного телефона к другому для равномерной нагрузки работников. Существуют так называемые UCD-группы. Входящий звонок в таких группах поступает на телефон наименее загруженного оператора. Каждый раз станция (мини АТС) анализирует количество отвеченных городских звонков на внутренних телефонах и равномерно подставляет входящие вызовы на внутренние телефоны в группе.

Также очень полезно применять функцию предустановленной переадресации. Внешний входящий звонок поступает сначала на один телефон или группу телефонов, а через определённое время (программируется заранее) автоматически переходит на другой телефон или группу телефонов. Помимо переадресации по не ответу существует переадресация по занятости, то есть если внутренний телефон занят, то в этом случае входящий звонок переключится на другой внутренний телефон.

В некоторых типах мини АТС установлено по умолчанию, а в некоторых - требуется дополнительно настроить группы перехвата внешних вызовов. Это означает, что при поступлении входящего вызова не обязательно брать трубку только именно на том аппарате, который принимает звонок. Абонент офисной АТС поднимает трубку на любом другом аппарате, набирает короткую комбинацию из одной-двух цифр, а при желании можно настроить, чтобы вообще ничего дополнительно не набирать, и перехватывает звонок. Далее при необходимости разговор переводится на нужного сотрудника офиса.

Практически во всех моделях офисных телефонных станций (мини АТС) имеются режимы работы "День / Ночь / Перерыв". При программировании можно назначить операторов принимающих звонки в зависимости от времени суток и дня недели. Простой пример: днём входящие звонки поступают в приёмную, ночью - на телефон охраны, в субботние дни - на телефоны менеджеров. 



Часть 2. Настройка исходящей связи согласно техническому заданию клиента.


Как правило, на любой современной офисной мини АТС имеется возможность гибкой настройки исходящей связи. Каждой группе внутренних абонентов назначаются разрешённые городские линии для совершения вызовов. Некоторым группам можно полностью ограничить звонки в город, некоторым - разрешить только местные звонки, но ограничить звонки на мобильные телефоны и межгород. При необходимости можно поминутно лимитировать продолжительность разговора для сотрудников пытающихся использовать рабочий телефон для личных бесед. 

Мини АТС предоставляет полезную настройку способа занятия внешних линий. В первую очередь предоставляется одна общая группа городских линий, и только если все линии в этой группе заняты - то офисная станция автоматически ищет свободную линию в других группах. Это может оказаться полезным для резервирования рекламных городских линий, то есть тех, по которым в офис компании дозваниваются клиенты. Другой способ предусматривает циклическое использование каждой внешней линии, при котором все городские линии нагружаются равномерно.

Стоит отметить об очень полезной функции мини АТС - автоматический выбор маршрута. На деле это означает, что офисная станция автоматически подставляет сотруднику для совершения вызова определённую группу внешних линий в зависимости от набираемого номера. Если абонент набирает обычный городской номер, то вызов производится по одной какой-либо общей или персональной группе внешних линий. Если же абонент набирает номер мобильного телефона, то мини АТС автоматически подключает специальную группу внешних линий, к которым скоммутированы GSM-шлюзы. В случае набора абонентом междугороднего номера мини АТС в автоматическом режиме проведёт этот вызов по линиям IP-телефонии со сниженными междугородними тарифами. Таким образом по программе мини АТС будет всегда автоматически выбираться определённая группа внешних линий с наиболее оптимальным тарифом за разговор.

В качестве альтернативы функции описанной в предыдущем абзаце имеется возможность вручную настроить префиксы для выхода на определённую группу внешних линий и каждый сотрудник для совершения звонка набирает определённую цифру в начале номера в зависимости от того какой тип звонка он желает совершить - обычный городской, междугородний, звонок на мобильный и так далее.

---------
© Аэрокот. Перепечатка без ссылки http://aerokot-mouse.blogspot.com/ не допускается.
Сделать заявку или получить консультацию: +7 701 766 2818.
Только Алматы.
---
AEROKOT - Installation and programming office PBX in Almaty. (mobile: +7 701 766 2818)

1 комментарий:

  1. Этот пост носит ознакомительный характер. Функционал офисных телефонных станций включает гораздо больше полезных настроек. Полное описание мини АТС представляет из себя комплект справочных мануалов в сотни страниц. Даже в электронном варианте Полное Руководство сформировано в солидную папку с множеством файлов.
    При заказе и установке оборудования у клиента, инженер-монтажник проводит краткое обучение персонала.
    Обращайтесь в "АЭРОКОТ"! г. Алматы.

    ОтветитьУдалить