среда, 12 июля 2023 г.

Hot Line, Warm Line, Tenant Group как способы администрирования внутренней связи в мини АТС LG Nortel Aria SOHO.

 Специфика организации, где установлена учрежденческая телефонная система, может предполагать ряд особенностей для абонентов в частичном ограничении набора внутренних номеров. Например, в гостинице постояльцам предоставляется возможность совершать звонки к администраторам и сервисным службам, но ограничиваются нежелательные вызовы в другие гостиничные номера и служебные офисы. Из других примеров  внутренний телефон в производственном цехе для связи с оператором или общедоступный телефон на проходной предприятия для связи только с определёнными службами, посты охраны для связи с оперативным дежурным и так далее. Если речь идёт об общей телефонной системе в большом офисном здании, то администрирование внутренней связи может оказаться полезным для разграничения арендаторов. 

  Для начала рассмотрим вариант, когда требуется предоставить возможность абоненту звонить по интеркому на любой внутренний номер. Однако если абонент не знает местной нумерации, то он автоматически без каких-либо дополнительных действий с его стороны соединяется с оператором. Этот вариант находит применение для телефона, установленного на проходной предприятия или бизнес-центра. Курьеры и посетители не работающие в этом здании могут оказаться незнакомыми с внутренней телефонной нумерацией и не всегда знать конкретный внутренний номер, на который нужно позвонить по интересующим вопросам. В программных настройках мини АТС LG Nortel Aria SOHO для такого варианта используется функционал "Warm Line". Суть в следующем  после поднятии трубки начинается отсчёт таймера. Если до окончания работы этого таймера начать набирать внутренний номер, то происходит стандартное соединение так же как и на обычных телефонах сотрудников. Если абонент не набирает никаких цифр с тастатуры телефонного аппарата, то по истечении указанного таймера происходит соединение с заранее предустановленным абонентом, например, с секретарём или стойкой ресепшена. 

Программирование

>>> [PGM] + 113 (STA ATTR III) + AAA AAA + [FK7] + [0] + [HOLD] , где 

  • AAA AAA  это диапазон абонентов, для которых настраивается режим "Warm Line". Запись 105 110 означает, что настройки применятся к абонентам с номерами от 105 до 110. Запись 105 105 означает, что настройка затрагивает только абонента 105. 
  • [FK7]  это функциональная клавиша FLEX-7 на системном телефоне, расположенная в вертикальном ряду справа от дисплея. 
  • [0]  это клавиша "0" на тастатуре аппарата, активирующая режим "Warm Line". 
  • [HOLD]  нажатие этой клавиши вносит изменения в память мини АТС. 

>>> [PGM] + 122 (Idle Line Selection) + AAA AAA + [4] + [sss] + [HOLD] , где 

  • AAA AAA  это диапазон абонентов, для которых настраивается режим "Warm Line". Запись 105 110 означает, что настройки применятся к абонентам с номерами от 105 до 110. Запись 105 105 означает, что настройка затрагивает только абонента 105. 
  • [4] + [sss]  это клавиша "4" и номер предустановленного абонента, на которого автоматически поступит вызов по истечению таймера "Warm Line Timer". 
  • [HOLD]  нажатие этой клавиши вносит изменения в память мини АТС. 

>>> [PGM] + 182 (SYS TIMER III) + [FK8] + [01~20] + [HOLD] , где 

  • [FK8]  это функциональная клавиша FLEX-8 на системном телефоне, расположенная в вертикальном ряду справа от дисплея. 
  • [01~20]  это двухзначное число, определяющее длительность в секундах таймера "Warm Line Timer". По умолчанию выставлено "05 секунд". 
  • [HOLD]  нажатие этой клавиши вносит изменения в память мини АТС. 

>>> [PGM] + 181 + [FK7] + [01~20] + [HOLD] , таймер "ICM Dial Tone Timer". 

  • Значение указанного таймера задать больше, чем значение таймера "Warm Line Timer". Если таймер внутреннего сигнала готовности системы окажется короче, то вместо срабатывания функции Тёплая линия на аппарат абонента поступит сигнал отбоя. 

  Следующий для рассмотрения вариант, когда абоненту выставлено жёсткое ограничение совершать вызовы по исходящей связи, за исключением одного заранее предустановленного номера. Исходящая связь будет включаться автоматически незамедлительно сразу после поднятия трубки телефонного аппарата. Также эта настройка делается для аппаратов без номеронабирателя. Пользователи таких телефонов выполняют исходящую связь только с предустановленным оператором сразу после поднятия трубки. В программных настройках мини АТС LG Nortel Aria SOHO для такого варианта используется функционал "Hot Line". 

Программирование

>>> [PGM] + 113 (STA ATTR III) + AAA AAA + [FK7] + [1] + [HOLD] , где 

  • AAA AAA  это диапазон абонентов, для которых настраивается режим "Hot Line". Запись 105 110 означает, что настройки применятся к абонентам с номерами от 105 до 110. Запись 105 105 означает, что настройка затрагивает только абонента 105. 
  • [FK7]  это функциональная клавиша FLEX-7 на системном телефоне, расположенная в вертикальном ряду справа от дисплея. 
  • [1]  это клавиша "1" на тастатуре аппарата, активирующая режим "Hot Line". 
  • [HOLD]  нажатие этой клавиши вносит изменения в память мини АТС. 

>>> [PGM] + 122 (Idle Line Selection) + AAA AAA + [4] + [sss] + [HOLD] , где 

  • AAA AAA  это диапазон абонентов, для которых настраивается режим "Hot Line". Запись 105 110 означает, что настройки применятся к абонентам с номерами от 105 до 110. Запись 105 105 означает, что настройка затрагивает только абонента 105. 
  • [4] + [sss]  это клавиша "4" и номер предустановленного абонента, на которого автоматически незамедлительно поступит вызов. 
  • [HOLD]  нажатие этой клавиши вносит изменения в память мини АТС. 


Атрибуты [PGM] + 122 (Idle Line Selection) + AAA AAA + [X] + [HOLD] , где [X]  это: 

  • [1] + [01~44]  назначениями "Warm & Hot Line" служат другие функции или ячейка персонального сокращённого набора. 
  • [2] + [01~12]  назначениями "Warm & Hot Line" служат внешние городские линии. 
  • [3] + [1~8]  назначениями "Warm & Hot Line" служат группы внешних линий. 
  • [4] + [100~799]  назначениями "Warm & Hot Line" служат внутренние абоненты станции. 

 Рекомендация. Какой режим выбрать  "Warm Line" с таймером равным 1 секунде или "Hot Line" без буферного таймера? Если речь не идёт о категоричном запрете на исходящую связь за исключением вызова только оператора, то предпочтительнее выбрать режим "Warm Line" с секундной задержкой. Это обеспечит защиту от срабатывания функции при случайных перемещениях телефонного аппарата на рабочем столе пользователя, а также защиту от ложного срабатывания функции при некачественной внутренней линии или устаревшего телефонного аппарата с изношенными механическими контактами на рычажном механизме отбоя укладывании трубки. 

  Наконец рассмотрим вариант, когда абоненту или группе абонентов станции выставлено ограничение на соединения по линии интеркома в другие группы внутренних абонентов, за исключением заранее избранных адресатов. Этот вариант находит применение в гостиницах, в зданиях с общей телефонной системой, но разными независимыми арендаторами и так далее. В программных настройках мини АТС LG Nortel Aria SOHO для такого варианта используется функционал "Tenant Group". Суть тенантных групп  виртуальное разделение абонентов на независимые группы, в которых действуют свои временные режимы, своя индивидуальная исходящая и входящая связь, в каждой тенантной группе имеется свой оператор. Примерно это можно сравнить с виртуальным разделением одной большой телефонной системы на несколько малых независимых систем с различной степенью интеграции в общий единый функционал. 

Программирование

>>> [PGM] + 111 (STA ATTR I) + AAA AAA + [FK13] + [X] + [HOLD] , где 

  • AAA AAA  это диапазон абонентов, для которых настраивается режим "Tenant Group". Запись 108 110 означает, что настройки применятся к абонентам с номерами от 108 до 110. Запись 105 105 означает, что настройка затрагивает только абонента 105. 
  • [FK13]  это функциональная клавиша FLEX-13 на системном телефоне, расположенная в вертикальном ряду справа от дисплея. 
  • [X]  это цифра от 1 до 5 (или 01 ~ 05), устанавливающая номер тенантной группы, в которую помещается абонент. 
  • [HOLD]  нажатие этой клавиши вносит изменения в память мини АТС. 

>>> [PGM] + 120 (ICM TENANCY GROUP) + [X] + [FK1] + [aaa] + [HOLD] , где 

  • [X]  это номер тенантной группы от 1 до 5 (или 01 ~ 05). 
  • [FK1]  это функциональная клавиша FLEX-1 на системном телефоне, расположенная в вертикальном ряду справа от дисплея. 
  • [aaa]  это номер абонента, назначенного оператором тенантной группы. 
  • [HOLD]  нажатие этой клавиши вносит изменения в память мини АТС. 

>>> [PGM] + 120 (ICM TENANCY GROUP) + [X] + [FK2] + [FK1~FK5] + [HOLD] , где 

  • [X]  это номер тенантной группы от 1 до 5 (или 01 ~ 05). 
  • [FK2]  это функциональная клавиша FLEX-2 на системном телефоне, расположенная в вертикальном ряду справа от дисплея. 
  • [FK1~FK5]  это функциональные клавиши от FLEX-1 до FLEX-5, соответствующие номерам тенантных групп, на которые разрешены (индикатор горит) или запрещены (индикатор не горит) вызовы. 
  • [HOLD]  нажатие этой клавиши вносит изменения в память мини АТС. 

 Для наглядности и более конкретного описания способа администрирования внутренней связи в мини АТС LG Aria SOHO посредством функционала "Tenant Group" представим техническое задание. Настроить алгоритм работы системы так, чтобы абонент 105 мог выполнять связь по интеркому только с группой абонентов 108, 109, 110 и никем более. Другие сотрудники могут звонить без ограничений, в том числе к 105, 108, 109, 110. 

Решение задачи

  1. Всех абонентов системы помещаем в Tenant Group-1. 
  2. Абонентов 108, 109, 110 помещаем в Tenant Group-2. 
  3. Абонента 105 помещаем в Tenant Group-3. 
  4. В Tenant Group-1 и Tenant Group-2 разрешаем вызовы во все тенантные группы. 
  5. В Tenant Group-3 выставляем разрешение выполнять вызовы только в Tenant Group-2. 

Таким образом абонент 105 (TenGrp-3) звонит по внутренней связи только на 108, 109, 110 (TenGrp-2), на прочих абонентов (TenGrp-1) вызовы будут заблокированы. Абоненты из групп TenGrp-1 и TenGrp-2 свободно связываются с любыми внутренними абонентами какой бы группе они не принадлежали. Важно не назначать абонента 105 в качестве оператора тенантной группы, так как на операторов подобные ограничения не действуют. 

 Предупреждение. В случае перераспределения абонентов в Tenant Group настоятельно рекомендуется ознакомиться с активными в данный момент настройками телефонной системы. Назначение тенантных групп вносит коррективы в алгоритмы работы станции,а также может повлиять на работу временных режимов (день, ночь, перерыв) и операторов управляющими этими режимами. Следует убедиться, что активация тенантных групп не вступит в конфликты в алгоритмы приёма вызовов на группы абонентов, UCD группы, на группы перехвата вызовов и прочее. 

----- 

Монтаж, наладка, программирование офисных мини АТС в Алматы. 
+7 701 766 2818 - сделать заявку, получить консультацию. 

пятница, 2 июня 2023 г.

Офисные хулиганы, или как восстановить подключение IP-шлюза от "Казахтелеком".

Собственно задача  восстановить физическое подключение IP-шлюза после посещения посторонними лицами серверной комнаты офиса. IP-шлюз с настройками "Казахтелеком" подключался к модему, который в свою очередь был подключен к услуге ADSL на цифровой абонентской линии. 


1. Восстанавливаем подключение модема

Входящую абонентскую линию (телефонная розетка на стене, внешний телефонный кабель и т.д.) включаем в разъём "LINE" на сплиттере (ADSL-фильтр). Выход сплиттера "MODEM" соединяем телефонным шнуром с модемом на порт "DSL". Выход сплиттера "TEL" соединяем телефонным шнуром с телефонным аппаратом или входящим портом офисной мини АТС. В случае, если цифровая абонентская линия используется только для модема, то применение ADSL-фильтра НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Линия напрямую подключается к модему без лишних коммутаций. 

2. Следим за индикацией. При правильном подключении линии на модеме загорается индикатор "DSL". Ещё через минуту загорается индикатор "Internet", так как настройки модема, производимые ранее, сохраняются даже при достаточно продолжительном отключении питания. 

3. Восстанавливаем подключение IP-шлюза

Выход "LAN-3" модема соединяем сетевым коммутационным кабелем, патч-кордом, со входом "WAN" на IP-шлюзе. Это стандарт "Казахтелекома" по-умолчанию. Однако существует некая вероятность, что в вашем офисе былая иная схема подключения с соответствующими настройками оборудования. Уточнить информацию можно связавшись с вашим провайдером ("Казахтелеком"). После подключения шлюза к модему требуется подождать ещё пару минут. Настройки шлюза, изначально введённые специалистом, корректировать не нужно. 

4. Восстанавливаем подключение телефонного оборудования к IP-шлюзу

Выход шлюза "TEL-1" соединяем обычным телефонным шнуром с абонентским телефонным аппаратом или входящим портом офисной мини АТС. Второй выход шлюза (и другие при наличии) по умолчанию не активирован. Для его активации необходима отдельная заявка в "Казахтелеком" и отдельная абонентская плата, если это не сделано заранее. Если у вас по договору активны более одного номера от IP-шлюза, то оставшиеся выходы подключаем по аналогии с первым выходом на абонентские телефонные аппараты или мини АТС. 

5. Проверяем работу. С контрольного телефонного аппарата, подключенного к IP-шлюзу производим исходящий звонок. Убеждаемся, что исходящий номер набирается верно и слышимость разговора удовлетворительная. После чего выполняем контрольный входящий звонок и убеждаемся в работоспособности входящей связи. Важное замечание: шлюз после подключения к модему начинает работать не сразу! Проверять работу нужно через пару-тройку минут после подключения. 


На момент написания статьи, поставщик услуг связи "Казахтелеком" в основном предлагает своим абонентам SIP адаптер для аналоговых телефонов Grandstream HT502 2FXS. Телефонный голосовой шлюз конвертирует сигнал из аналоговой сети в IP-сеть. С его помощью можно подключить 2 аналоговых телефона. Достоинством применения FXS-шлюза является отсутствие необходимости менять свои аналоговые телефоны на более дорогие IP-телефоны. 

Как правило, оборудование поставляется абоненту в аренду на весь срок пользования услугой, в комплекте и со всеми необходимыми настройками. 

Характеристики: 

  • 2 FXS порта. 
  • Встроенный NAT маршрутизатор. 
  • 10/100 мегабитный Ethernet-WAN порт. 
  • 10/100 LAN порт. 
  • Светодиодные индикаторы состояния. 
  • Поддерживает до 2 SIP-аккаунтов. 

Комплектация: 

  • шлюз Grandstream HT-502 - 1 шт. 
  • Блок питания - 1 шт. 
  • Упаковка - пакет - 1 шт. 

Не приветствуется самостоятельное внесение правок в настройки шлюза. Однако, есть несколько моментов, которые полезно знать системному администратору компании, обслуживающему телефонную сеть в организации. 

Как узнать какой IP адрес присвоен  шлюзу Grandstream HT-502: 

1 вариант - через LAN порт

  1. На сетевой карте компьютера или ноутбука включаем режим получение IP адреса по  DHCP. 
  2. Подключаем LAN порт шлюза HT502 к компьютеру (ноутбуку) напрямую сетевым кабелем чтобы не было конфликта с другими  DHCP серверами в вашей сети. 
  3. После подключения VoIP шлюза HT502 к компьютеру, компьютер автоматически получит по DHCP - IP адрес из диапазона 192.168.2.X. 
  4. Заходим в свойства сетевой карты - состояние, смотрим IP адрес основного шлюза –  это и есть IP адрес VOIP-шлюза HT502 - по умолчанию это 192.168.2.1 

2 вариант через WAN порт

  1. По умолчанию доступ к настройкам устройства через WAN порт закрыт. Поэтому, прежде чем начинать настройку, нужно подключить телефонный аппарат к любому FXS порту HT502 и нажать следующие комбинации клавиш. Наберите  (три звездочки) для входа в интерактивное меню. Наберите 12 и 9 для включения доступа к WEB интерфейсу через WAN. Положите и вновь снимите трубку, наберите  (три звездочки), 99 и 9 для перезагрузки устройства. Теперь шлюз HT502 можно настраивать через WAN интерфейс. 
  2. Чтобы узнать IP адрес WAN интерфейса, подключите обычный телефон к любому порту FXS и наберите  (три звездочки) вы попадете в голосовое меню на английском языке.  Набираете 02,  вам на английском языке проговаривают  IP адрес по одной цифре. 

Как посмотреть выставленные параметры шлюза: 

  1. Адрес VoIP шлюза: 192.168.2.1 , пароль по умолчанию: admin
  2. После авторизации попадаем на страницу STATUS, где отображается информация о портах, версии прошивки и IP адресе. 
  3. Просмотр и корректировка сетевых настроек на вкладке BASIC SETTINGS. 
  4. Операции настройки FXS портов выполняются во вкладках FXS PORT1 и FXS PORT2. 

--- 

Наладка и ремонт офисной телефонии в Алматы: +7-701-766-2818


понедельник, 29 мая 2023 г.

Варианты ограничения исходящей связи в телефонных системах Panasonic KX-TA / KX-TE.

В этой статье рассматриваются возможности ограничить исходящую связь по внешним линиям с помощью программных настроек и абонентских функций. Актуально для моделей офисных мини АТС Panasonic KX-TA308, KX-TA616, KX-TEB308, KX-TEM824, KX-TES824. Частично и с поправками на соответствующие разделы в меню настроек может быть применено при программировании систем Panasonic серий KX-T, KX-TD, KX-TDA, KX-TDE и других. 

Как известно, требуемого алгоритма работы можно достичь несколькими способами, а кроме того, нестандартные варианты могут быть обусловлены спецификой поставленной задачи, техническими или программными проблемами, необходимостью сопряжения с другим оборудованием и так далее. Также, как минимум, полезно иметь представление о вариативности программных настроек для случаев корректировки программы мини АТС после другого администратора системы или после некомпетентного вмешательства в меню настроек. Гораздо проще и быстрее устранить неполадки, ориентируясь на знакомые симптомы, чем полностью обнулять систему и выполнять повторное программирование заново. 

Для входа в режим программирования системы требуется не поднимая трубку на системном телефоне, подключенного к первому порту станции, набрать комбинацию [PROGRAM] #1234 (стандартный пароль может быть изменён). После внесения необходимых корректировок записать изменения в память АТС нажатием кнопки [STORE]. Для выхода из режима программирования нажать клавишу [PROGRAM] или поднять и положить трубку на системном аппарате. 

Варианты настроек: 

Способ 1. 

Программа 400. Outside (CO) Line Connection Assignment. В этом пункте назначается подключение порта внешней линии. Это глобальная настройка для всей системы без разделения на временные режимы. Если для определённого порта выставлено значение "not connected", то исходящая связь по этой линии ограничена всем абонентам и все другие настройки исходящей связи касательно этой линии будут игнорироваться. Захват линии станет недоступным любым из префиксов доступа к линии (0, 9, 81~88). Линия будет недоступна через функционал системного скоростного набора, переадресации, автоматического выбора маршрута, DISA и так далее. 


Способ 2. 

Программа 405/406/407. Flexible Outward Dialing Assignment - Day/Night/Lunch. В этом пункте допускается выборочное ограничение исходящей связи по каждой из внешних линий в произвольном порядке персонально каждому абоненту. Имеется разделение по временным режимам. Правила ограничения могут гибко назначаться отдельно для дневного и ночного режимов. Это стандартный и наиболее известный способ ограничения (DISABLE) / разрешения (ENABLE) исходящей связи. Программа имеет приоритет над функционалом системного скоростного набора и автоматического выбора маршрута. 


Способ 3. 

Программа 419. Automatic Designated Outside (CO) Line Access. В этом пункте ограничивается захват заданной внешней линии через префикс "0" или "9" если выбрано значение "DISABLE". Разделения на временные режимы не предусмотрено. Однако линия будет оставаться доступной через префиксы "81~88", через функционал системного скоростного набора, переадресации, автоматического выбора маршрута, DISA и так далее. В каких случаях полезно воспользоваться этой настройкой? Например, снизить исходящий трафик для линий зарезервированных для входящих рекламных звонков. Обычные пользователи как правило выбирают для совершения исходящих вызовов стандартный префикс "9" и не запоминают другие варианты. Другой причиной использования этой функции может быть коммутация нестандартной линии такой как радиоканал, GSM-шлюз, линия внутренней связи другой АТС, сигнальные или служебные линии связи. Также данная программа полезна для отделения некорректно работающей внешней линии, некачественного канала связи и тому подобными причинами. Другими словами, исходящая связь по внешней линии ограничивается, но в случае необходимости к ней сохраняется доступ через специальные префиксы. 


Способ 4. 

Комбинации совместно используемых программ 302~305, 306, 309, 601~603. Это программы функционала Toll Restriction. В этом пункте ограничивается набор номеров по внешним линиям, начинающихся с определённых цифр. Ограничение работает всегда или в определённое время и в определённые дни недели. Стандартно этот функционал используют для ограничения совершать платные звонки, звонки междугородней и международной связи. Однако в случае необходимости администратор ограничивает любые локальные звонки по городской связи, оставив в исключениях только заранее предустановленные номера телефонов. Специфика технического задания может содержать требование ограничить исходящую связь, но при этом оставить возможность подключаться к внешним линиям, например, чтобы удостовериться в рабочем статусе внешних линий или иметь доступ к специальным функциям поставщика услуг связи таких как "Горячая линия", "Посылка тревожного сигнала вызова" и прочее. 


Способ 5. 

Программа 605. Account Code Entry Mode. В этом пункте ограничивается исходящая связь по внешним линиям посредством ввода предустановленных паролей (Account Codes). Непосредственно пароли регистрируются администратором системы в программе 310. При необходимости настраивается либо обязательный ввод пароля перед любым городским номером телефона (Verify All), либо только для обхода ограничений функционала Toll Restriction (Verify Toll) из "способа 4". Исходящая связь с использованием пароля выглядит следующим образом: "9" (это префикс выхода на внешнюю линию) - "49" или "" - "пароль" - "номер телефона". 


Способ 6. 

Программа 301. Toll Restriction, System Speed Dialing Boundary Class. В этом пункте дополнительно указывается опция для функционала Toll Restriction, рассмотренному в "способе 4". Особенность этой настройки в том, что она указывает игнорирование Toll Restriction для случаев когда номер набирается через системный скоростной набор. Например, если прописать правила ограничения вызовов для COS-2 и COS-3, затем в программе 301 поставить выбор "COS-2", то всем абонентам назначенным как COS-3 будет запрещена исходящая связь каким бы способом они не совершали набор, а абонентам назначенным как COS-2 будет ограничена исходящая связь с запрещёнными префиксами при ручном наборе номера, но разрешена исходящая связь через ячейки системной записной книжки даже если такие номера начинаются с запрещённых префиксов. Этот способ применяют в качестве упрощённой альтернативы "способу 5", заменяя длинные пароли на короткие номера ячеек быстрого набора. 


Способ 7. 

Комбинации совместно используемых программ 350~364. Это программы функционала ARS - автоматический выбор маршрута. Стандартно эти настройки не предназначены для ограничения исходящей связи, но особенность их работы можно использовать для реализации поставленной задачи. ARS умеет подменять набираемые цифры номера на другие, а также перенаправлять исходящую связь на предустановленные группы внешних линий. Нетрудно догадаться, что можно намеренно задать алгоритм подмены номера на несуществующий номер телефона и перенаправить такой вызов на неактуальную группу городских линий. Либо наоборот, какой бы исходящий номер телефона не набирали сотрудники, в линию всегда будет уходить только заранее предустановленный модифицированный телефонный номер. Следует помнить, что алгоритмы ARS можно обойти в определённых ситуациях, поэтому не следует использовать этот способ если запрет на исходящую связь носит критично однозначный характер. Автоматический выбор маршрута назначается глобально для всей телефонной системы без привязки к определённым абонентам и без разделения на временные режимы работы станции. 


Способ 8. 

Программа 613. Outside (CO) Line Duration Time Limit Selection. В этом пункте ограничивается не столько исходящая связь, сколько продолжительность разговора по исходящей связи. Правила назначаются выборочно каждому внутреннему абоненту. Исходящая связь контролируется для внутренних портов, которым установлено значение "ENABLE". Таймер контроля исходящего вызова устанавливается в программе 212. Минимальное значение таймера - 1 минута, максимальное значение таймера - 32 минуты. 


Способ 9. 

Абонентская функция Electronic Station Lockout. В отличие от вышеперечисленных способов, этот пункт доступен без входа в меню программирования системы. Исходящая связь на телефоне блокируется как самим пользователем произвольным паролем, так и администратором системы без уведомления пользователя о способе разблокировки. Для активации этой опции на телефонном аппарате сотрудника набрать комбинацию: "77" - "пароль из четырёх цифр" - "повторить пароль" - "#". Аппарат абонента запирается на совершение любых внешних исходящих звонков. Опционально в настройках системы, в программе 312 Station Lock Boundary Class задаётся параметр блокировки - блокировать все исходящие внешние вызовы или блокировать вызовы согласно классу сервиса абонента, правила которых заданы разделом Toll Restriction из "способа 4". Вновь открыть исходящую связь может сотрудник знающий пароль: "77" - "пароль" - "#". Предусмотрен вариант разблокировки телефона оператором системы, если пароль забыт или утерян. 


Способ 10. 

Существует вариант блокировки исходящей связи непосредственно с использованием функций абонентского телефонного аппарата. Примерами такой блокировки могут быть опции в меню настроек некоторых беспроводных телефонов или факсов. Кроме того, до сих пор выпускаются модели кнопочных телефонов с механическим блокиратором в виде ключа на тыльной стороне устройства. Как раритетный вариант известны механические блокираторы на дисковых телефонных аппаратах. Существенным недостатком такого способа служит очевидное решение  пользователь может самостоятельно заменить телефонный аппарат, на котором блокировка отсутствует. Таким образом, полагаться на указанный способ следует довольно скептически, но в некоторых конкретных обстоятельствах он работает. 


Способ 11. 

Данный способ наименее эффективен, но упомянуть о нём всё-таки стоит. Это достаточно экстремальный вариант, предусматривающий намеренное ошибочное подключение на кроссе. Вместо двух проводов разговорного тракта (провода "a" и "b") на аппарат абонента подаётся питание от одного провода разговорного тракта и одного провода цифрового DATA-тракта линии. При определённой комбинации такого разнопарного подключения входящая связь на аппарате пользователя будет работать, а набор исходящих номеров станет невозможным. Способ применяется как крайняя мера в ситуациях срочного исполнения задачи и отсутствии доступа провести какие-либо изменения в настройках системы. Важно понимать, что отключается исходящий набор любых номеров, в том числе и номеров внутренней связи. 

----- 
Установка и настройка офисных мини АТС в Алматы: +7 701 766 2818.

воскресенье, 14 мая 2023 г.

Настройка режима Hotline в мини АТС LG GHX-1232.

Непосредственно о сути вопроса. Офисная телефонная система LG (GOLDSTAR) GHX-1232 выпускалась в те стародавние времена, когда ещё было принято хорошим тоном вкладывать в упаковку с новым оборудованием пакет бумажной документации с полным набором инструкций как для пользователей, так и для администратора выполняющего сборку, конфигурацию, наладку и настройку телефонной станции. Мини АТС настраивалась посредством системного телефона с двухстрочным жк-дисплеем и так называемыми функциональными кнопками.  Программирование системы осуществлялось с первого порта на кроссе мини АТС путём набора определённых комбинаций с клавиатуры системного аппарата типа LG GSX/E-33, или совместимый аналог, в соответствии с заданным желаемым алгоритмом работы. 


Активная массовая установка мини АТС LG GHX-1232 в офисах по времени примерно совпадала с установкой аналогичных, но уже более продвинутых моделей таких как LG GHX-36, GHX-46 и прочее. Нюанс заключался в том, что функция Hotline уже считалась чуть ли не базовой в телефонии. В руководстве по программированию новых систем для этой функции был предусмотрен отдельный пункт в меню настроек, а вот в документации для GHX-1232 отдельно о Hotline не упоминалось. По этой причине у пользователей и инженеров-установщиков порой возникало ложное убеждение, что функция "Горячая линия" на мини АТС GHX-1232 отсутствует и пытаться настраивать её не имеет смысла. 

Однако в действительности указанная опция на GHX-1232 имелась начиная от начальной версии прошивки и в последующих обновлённых версиях. Нужно всего лишь более внимательно  просматривать таблицы настроек телефонной станции, проваливаясь всё глубже во вложенные подпункты основного меню. 

Hotline, или "Горячая линия"  опция позволяющая устанавливать соединение с заранее  предустановленным абонентом простым поднятием трубки на телефонном аппарате. Достаточно просто снять трубку и в автоматическом режиме набирается нужный исходящий телефонный номер по внутренней, либо по внешней линии. Предполагается две разновидности  использования. Согласно первому алгоритму исходящая связь устанавливается незамедлительно сразу после поднятия трубки. Согласно второму алгоритму, телефонный аппарат работает в обычном режиме с возможностью самостоятельно набирать телефонные номера, но если после поднятия трубки абонент не производит никаких действий в течении определённого времени, то уже в этом случае происходит принудительное соединение с предустановленным номером. Первый алгоритм часто применяется в случаях с телефонными аппаратами без номеронабирателя, использование которых вызвано спецификой организации, где установлена данная мини АТС. 

Настройка режима Hotline в мини АТС LG GHX-1232 состоит из двух этапов. На начальном этапе программируются один или группа абонентов, у которых будет активна эта опция и задаётся предустановленный номер, автоматически набираемый при поднятии трубки. Для каждого абонента можно назначить свой отдельный предустановленный исходящий адресат вызова. На втором этапе настройки корректируется системный таймер, определяющий время в секундах от момента поднятии трубки до начала срабатывания функции "Горячая линия". Таймер является общим для всей телефонной системы. Персональные таймеры Hotline выборочно для каждого отдельного абонента не предусмотрены. 

Последовательность действий. Для наглядности поставим задачу  включить Hotline для абонента 105, который при поднятии трубки безусловно и незамедлительно будет соединяться сразу с оператором 100. 

  • 1. Вход в режим программирования выполняется с системного телефона на первом порту АТС. Не поднимая трубку, нажать на клавиатуре аппарата "7764", где первый символ  это клавиша "звёздочка". 
  • 2. Нажать [FLASH] [0] [4]. На дисплее аппарата отображается пункт меню "Station Attributes II" и предложение внести диапазон номеров внутренних абонентов. Согласно вышеуказанному примеру набираем номер 105 дважды, то есть 105105. Это номер внутреннего абонента, для которого настраивается функция. 
  • 3. Нажать функциональную клавишу [FK11] (это третья клавиша в третьем ряду под дисплеем). На дисплее отобразится заголовок "Hot Warm Line". 
  • 4. Нажать функциональную клавишу [FK5] (это первая клавиша во втором ряду под дисплеем). На дисплее отобразится заголовок "Hot Warm Line. Sta No". Согласно вышеуказанному примеру набираем номер 100. Это номер внутреннего абонента, на которого будет автоматически переведён вызов. 
  • 5. Нажать клавишу [HOLD] для записи изменений в память мини АТС. 
  • 6. Нажать [FLASH] [0] [1]. На дисплее аппарата отображается пункт меню "System Parameters". 
  • 7. Функциональными клавишами [FK1] и [FK2] (это первая и вторая клавиши в первом ряду под дисплеем) перемещаться по заголовкам меню вперёд или назад до тех пор, пока не высветится заголовок "Timer Hot Warm Line". По умолчанию выставлен параметр "5 секунд". Нажать кнопку на тастатуре системного аппарата [0] ("задержка 0 секунд") или [1] ("задержка 1 секунда"). Предпочтительней поставить задержку хотя бы в 1 секунду, для защиты от ложного срабатывания функции Hotline если абонент случайно заденет телефонную трубку аппарата. 
  • 8. Нажать клавишу [HOLD] для записи изменений в память мини АТС. 
  • 9. Нажать клавишу [MON] или поднять и положить трубку для выхода из режима программирования. 

Настройка режима Hotline в мини АТС LG GHX-1232 успешно завершена. 

Итоговый краткий конспект: 

7764 - [FLASH] [0] [4] - 105105 - [FK11] - [FK5] - 100 - [HOLD] - [FLASH] [0] [1] - [FK1/2] (поиск "Timer Hot Warm Line") - [1] (1 секунда) - [HOLD] - [MON] 


Для справки. Доступные варианты настройки в меню FLASH 04 - FK11. Далее можно нажимать функциональные клавиши с 1-й по 6-ю (FK1 ~ FK6) и вносить дополнительные параметры. 

1. [FK1] (первая клавиша в первом ряду под дисплеем). Заголовок на дисплее "Hot Warm Line. ICM Dial". По умолчанию выбрано "selected". 

2[FK2] (вторая клавиша в первом ряду под дисплеем). Заголовок на дисплее "Hot Warm Line. Flex Button". В качестве Горячей линии будет задействована функция на кнопке. 

3[FK3] (третья клавиша в первом ряду под дисплеем). Заголовок на дисплее "Hot Warm Line. CO Line". В качестве Горячей линии будет задействована внешняя городская линия. 

4[FK4] (четвёртая клавиша в первом ряду под дисплеем). Заголовок на дисплее "Hot Warm Line. CO Group". В качестве Горячей линии будет задействована группа внешних линий. 

5[FK5] (первая клавиша во втором ряду под дисплеем). Заголовок на дисплее "Hot Warm Line. Sta No". В качестве Горячей линии будет задействован внутренний абонент. В примере настройки Hotline использовался как раз этот пункт меню. 

6[FK6] (вторая клавиша во втором ряду под дисплеем). Заголовок на дисплее "Hot Warm Line. Speed Bin". В качестве Горячей линии будет задействована ячейка системной записной книжки быстрого набора номера. Например, это может быть номер телефона, набираемый по городской линии или номер мобильного телефона. Абоненту в настройках должен быть разрешён доступ к системной записной книжке, а также номер телефона должен быть внесён в память системной записной книжки. В случае с мобильным номером, абоненту должен быть разрешён доступ к исходящей связи на набор номеров сотовых операторов. 

----- 
Установка и настройка офисных мини АТС в Алматы: +7 701 766 2818.

четверг, 29 сентября 2022 г.

Телефонная система Homevox Universal 14E/26E/26F/38F.

Телефонная система Homevox Universal используется в малых или домашних офисах, обеспечивая базовый функционал работы с телефонной связью. АТС имеет несколько вариантов конфигурации от одной внешней и четырёх внутренних линий до трёх внешних и восьми внутренних линий. Максимальная длина шлейфа абонентских линий - 200 метров. Оператором системы служит телефон ext.11 с расширенным допуском к функциям и системному программированию. Оборудование производилось в Нидерландах в начале 2000-х компанией PTT Telecom. В устройство интегрирована система сигнализации, будильники, домофон, мониторинг помещений, доступ к системе посредством DISA и другое. 

Вход в режим программирования выполняется на телефоне оператора с тоновым набором номера: 99-7373 (7373 - пароль по умолчанию). 

Базовые настройки телефонной системы с примерами. 

1. Исходящая связь. 

  • 99-7373-94-0-1-#   всем абонентам исходящая связь недоступна. 
  • 99-7373-94-1-1-#   всем абонентам исходящая связь разрешена. 
  • 99-7373-9n-0-12-#   ext.12 без доступа к внешней линии n (n=1, 2, 3). 
  • 99-7373-9n-1-15-#   ext.15 с доступом к внешней линии n (n=1, 2, 3). 

2. Режим "Горячая линия", набор заданного номера автоматически одним поднятием трубки. 

  • 99-7373-66-0-xxxxxxx-#   регистрация номера xxxxxxx в памяти системы. 
  • 98-661-ext-#  - активация режима для абонента ext (ext=11...18). 
  • 98-660-#  - отмена функции "горячая линия". 

3. Классы сервиса. 

  • 99-7373-95-0-1-#   всем абонентам установить класс сервиса "0" (без ограничений). 
  • 99-7373-95-4-1-#   всем абонентам установить класс сервиса "4" (только интерком). 
  • 99-7373-95-3-12-#   для ext.12 установить класс сервиса "3" (локальные и интерком). 
  • 99-7373-98-1-6-1-xxxxxx-#  - регистрация префикса xxxxxx в памяти системы в ячейке "6". (например, xxxxxx=8). 
  • 99-7373-96-3-6-1-#   привязка ячейки "6"(например, в которой зарегистрирован префикс "8") к классу сервиса "3". 

4. Входящая связь.  

99-7373-600-#-600-#   всем абонентам входящая связь по всем линиям разрешена в дневном и ночном режимах. 

 - дневной режим: 

  • 99-7373-654-#-654-#   всем абонентам входящая связь по всем линиям разрешена. 
  • 99-7373-64-0-1-#   всем абонентам входящая связь отключена. 
  • 99-7373-6n-0-18-#   ext.18 входящая связь по внешней линии n (n=1, 2, 3) отключена. 
  • 99-7373-6n-1-12-#   ext.12 входящая связь по внешней линии n (n=1, 2, 3) разрешена. 
  • 99-7373-6n-4-12-#   ext.12 входящая связь по внешней линии n (n=1, 2, 3) разрешена с задержкой 15 сек. 

 - ночной режим: 

  • 99-7373-354-#-354-#   всем абонентам входящая связь по всем линиям разрешена. 
  • 99-7373-34-0-1-#   всем абонентам входящая связь отключена. 
  • 99-7373-3n-0-18-#   ext.18 входящая связь по внешней линии n (n=1, 2, 3) отключена. 
  • 99-7373-3n-1-12-#   ext.12 входящая связь по внешней линии n (n=1, 2, 3) разрешена. 
  • 99-7373-3n-4-12-#   ext.12 входящая связь по внешней линии n (n=1, 2, 3) разрешена с задержкой 15 сек. 

 - паттерны звонков входящих вызовов: 

  • 99-7373-655-#   звонки внешних и внутренних линий отличаются. 
  • 99-7373-650-#   звонки внешних и внутренних линий не отличаются. 

5. Системное время. 

  • 99-7373-67-5-hhmm-#   установить системное время (hhmm=часы и минуты). 
  • 99-7373-37-1-hhmm-hhmm-#   установить время автоматической активации режима "день" и режима "ночь" (hhmm=часы и минуты). 
  • 99-7373-371-#-371-#   отменить установку времени режимов "день" и "ночь". 
  • (с телефона оператора) 98-360-#   ручная активация режима "день". 
  • (с телефона оператора) 98-361-#   ручная активация режима "ночь". 

6. Сброс системы. 

  • 99-7373-000-#-000-# 
  • 99-7373-990-#-990-# 
  • 99-7373-900-#-900-# 

С прочими системными настройками можно ознакомиться самостоятельно в оригинальных инструкциях на голландском или немецком языках. Следует помнить, что в заводской настройке внешних линий установлен по умолчанию тоновый тип набора номера. На обычных телефонах с импульсным набором номера одиночный ввод цифры "1" может обрабатываться системой в контексте некоторых команд как нажатие клавиши "FLASH" или "R". 

Выборка по некоторым полезным функциям: 

  • 0, #0, 91...93  выход на внешние линии. 
  • 11...18  внутренняя связь. 
  • 81  перехват входящего вызова. 
  • 80  парковка вызова. 

При производстве монтажных работ рекомендуется учитывать особенности аварийного режима при отключении электропитания:  

  • CO1 коммутируется на линию ext.11 
  • CO2 коммутируется на линию ext.15 
  • CO3 коммутируется на линию ext.17 

----- 

Установка, настройка, подключение офисных мини АТС в Алматы. 
+7 701 766 2818 - сделать заявку, получить консультацию. 

четверг, 14 апреля 2022 г.

Indemnity. Казахстан, 2022: расчёт премии от государства за хранение средств на банковских вкладах в национальной валюте.

 #Казахстан #депозиты #компенсация

INDEMNITY © базовая версия, апрель 2022 года.

Правительство Республики Казахстан совместно с Национальным Банком разрабатывает проект о государственной премии (компенсации) для казахстанских вкладчиков. Разговоры и обещания продолжаются второй месяц на момент публикации этого поста, а официальный документ с внятным алгоритмом начисления премии пока так и не вышел в свет. Информация по конкретным условиям озвучена приблизительно и пока нет ясности будет ли премия вообще выплачиваться. Поэтому делюсь первоначальной версией таблицы INDEMNITY ©. Надеюсь, казахстанские держатели банковских депозитов в курсе событий и ознакомились с документом на соответствующих ресурсах.



Желающим мониторить итоговую сумму премии от государства за свои тенговые депозиты 2022 - 2023 гг.. Предлагаю вашему вниманию готовый шаблон в Excel.

Полный расклад состава потенциальной премии по вкладам в абсолютном и относительном (процентном) выражениях, сумма потерь от вычетов за несоблюдение условия минимального остатка и закрытых вкладов, потери по лимитным ограничениям, напоминалка закрывающихся депозитов, обратный отсчёт до начала выплаты премии (компенсации) и прочие пользовательские комментарии.

Скачать можно с Яндекс-Диска: Таблица INDEMNITY (ссылка)
... Обратите внимание, что скачанные из интернета эксель файлы по умолчанию открываются в режиме "только чтение" и для нормальной работы с ними их нужно разблокировать. На справочном листе ReadMe прямо в файле есть мини-инструкция.


С 10.04.2022 раздаётся версия v.1.0.22

ЕСЛИ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ НЕДОСТУПНЫ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ/РЕДАКТИРОВАНИЯ, можно нажать по файлу ПРАВОЙ кнопкой мыши, выбрать пункт "СВОЙСТВА" и на вкладке "ОБЩИЕ" в разделе "АТРИБУТЫ" нажать кнопку "РАЗБЛОКИРОВАТЬ", затем "ПРИМЕНИТЬ" и "OK"

Ссылка на Яндекс-Диск: https://disk.yandex.kz/d/lMsHRXu4JmRvIQ

суббота, 13 ноября 2021 г.

Телефонная система Panasonic VJ-X15EX / VJ-X25EX.

 Аналоговые мини АТС Panasonic VJ-X15EX и VJ-X25EX практически идентичны. Отличие заключается в том, что первая модель поддерживает подключение одной внешней линии, вторая модель - соответственно двух внешних линий. Предусмотрено подключение факса к гнезду EXT5 и домофона к гнезду EXT6. Шесть внутренних линий обычных двухпроводных аппаратов подключаются к разъёмам EXT1 ~ EXT6. Максимальный разброс линий по офисному помещению до 350 метров при сопротивлении шлейфа не более 40 Ом. Для домофона допускается удаление от базового блока до 175 метров при сопротивлении шлейфа до 20 Ом. 

Прошивка ПО станции обеспечивает функционал всех базовых операций таких как вызов по внешним и внутренним линиям, связь с домофоном, конференция, перехват звонка, постановка вызова на удержание, переадресация вызова и так далее. 

Оборудование смонтировано в пластиковом корпусе 20 х 26 х 5,8 см. Вес прибора 1,5 кг. 

Программирование (настройка) станции выполняется двухпроводным аналоговым телефонным аппаратом с тональным набором номера подключенного к разъёму EXT1. Пароль для входа в режим программирования - "89".  

Порядок программирования и коды функций показаны на фото: 




Пример программирования

1. Установка внешних линий в режим DTMF. 
    89-wait-1011 (для CO1). 
    89-wait-2011 (для CO2). 

2. Открытие портов внешних линий. 
    89-wait-3500 (CO1 подключена). 
    89-wait-2500 (CO2 подключена). 

3. Установка префикса выхода на внешние линии "9". 
    89-wait-6699 

4. Установка непрерывного сигнала "свободно". 
    89-wait-0061 

5. Установка исходящей связи. 
    89-wait-1110 (CO1 разрешено EXT1) 
    89-wait-1120 (CO1 разрешено EXT2) 
    89-wait-1130 (CO1 разрешено EXT3) 
    89-wait-1140 (CO1 разрешено EXT4) 
    89-wait-1153 (CO1 не разрешено EXT5) 
    89-wait-1163 (CO1 не разрешено EXT6) 
    89-wait-2110 (CO2 разрешено EXT1) 
    89-wait-2120 (CO2 разрешено EXT2)
    89-wait-2130 (CO2 разрешено EXT3)
    89-wait-2140 (CO2 разрешено EXT4)
    89-wait-2153 (CO2 не разрешено EXT5)
    89-wait-2163 (CO2 не разрешено EXT6)

6. Установка входящей связи 
    89-wait-1211 (CO1 на EXT1) 
    89-wait-1220 
    89-wait-1231 (CO1 на EXT3) 
    89-wait-1240 
    89-wait-1250 
    89-wait-1260 
    89-wait-2211 (CO2 на EXT1) 
    89-wait-2221 (CO2 на EXT2) 
    89-wait-2230 
    89-wait-2240 
    89-wait-2250 
    89-wait-2260 

Коды функций

0 (9) - выход на внешнюю линию. 

9 (0) - перехват звонка по внешней линии. 

1~6 - вызов внутренних абонентов. 

6 - вызов домофона. 

711~716 - вторжение в разговор без сигнала предупреждения к занятому абоненту 1~6  соответственно. 

721~726 - вторжение в разговор с сигналом предупреждения к занятому абоненту 1~6  соответственно. 

83 - оповещение об освободившейся внешней линии для случаев если все внешние линии заняты. 

[ FLASH ] 81 - постановка внешней линии CO1 на удержание. 

[ FLASH ] 82 - постановка внешней линии CO2 на удержание. 

85 - пейджинг, одновременный вызов всех внутренних абонентов. 

[ FLASH ] 5 - вызов и управление факсом. 

[ FLASH ] 1~6 - трансфер, перевод разговора на другой внутренний телефон. 

[ FLASH ] 71~76 - подключение абонента 1~6 к трёхсторонней конференции. 

[ 1~6 ] и 9 - активация режима "не беспокоить" (1~6 - свой номер). 

[ 1~6 ] и 0 - деактивация режима "не беспокоить" (1~6 - свой номер). 

89 - вход в режим программирования (только для абонента EXT1). 

--- 

Установка и настройка мини АТС в Алматы: +7 701 766 2818.